Рэп-баттлы в системе образования

Согласно исследованиям, неформальные методики обучения могут дать неожиданно положительные результаты в повышении успеваемости учеников. Руководствуясь этими данными, учебное сообщество приступило к разработке методологии освоения материала в форме рэпа и рэп-баттлов. На сегодняшний день число учителей-новаторов достигло 3% и этот показатель постоянно растет.

Молодежные субкультуры – явление, чья история насчитывает столетия. Но если раньше система образования не только обходило их существование стороной, но и периодически пыталась с ним бороться, то сегодня впервые наблюдается интеграция таких субкультур в образовательный процесс – в школах и вузах прогнозируют появление отработки материала с помощью рэп-баттла.

По мнению специалистов, включение неформальных методик в общий образовательный процесс может поспособствовать лучшему усваиванию материалов учащимися. При этом, соревновательный формат баттла считается наиболее уместным. Конечно, учитель может просто изложить материал урока речитативом. Но это, скорее всего, не возымеет нужного эффекта, разве что немного повысит его авторитет среди учеников. А вот соревновательная составляющая меняет картину.

К примеру, вместо того, чтобы просить просто зачитать приготовленные рефераты о каком-либо явлении, можно поделить учащихся на группы, и пусть одна из них в форме рэпа опишет достоинства, а другая – недостатки объекта темы реферата.

Такие инновации можно внедрять и в другие образовательные процессы. К примеру, экзамены могут стать полноценной площадкой для главного баттла года. А стандартные курсовые работы потребуют гораздо большей проработки материала, если запросить их в рифмованной форме.

Добавить комментарий